Это статья годичной давности, написанная еще до выхода Ашес2Ашес.
Посвящена она Джину. Здесь нет интервью Гленистера, просто мнение конктретной британской журналистки почему женщины любят Джина Ханта.
Филипп Глинестер изобразил мужчину образца 70-х благодаря которому мы можем почувствовать не только насколько лучше наша жизнь в 2007, но… и как много мы потеряли.
читать дальшеНа этой неделе свершилось преступление. Грабеж, который должен был поставить на уши весь Первый отдел Манчестерской полиции наряженный в кашемировые пальто цвета верблюжей шерсти и рубашки с длинными воротничками. БАФТА объявила своих кандидатов на награду и выяснилось что номинирован только Джон Симм за его роль Сэма Тайлера в Жизни на Марсе. А вот его вышестоящего (во всех смыслах этого слова) руководителя Филиппа Глинестера не удостоили таким признанием. Судьи сошли с ума? В коме? Или прыгнули во времени?
И как будто одного этого было недостаточно. Вчера учителя заявили, что ДиСиАй Ханта необходимо срочно запретить. И это несмотря на попытки БиБиСи отбиться заявлениями, что шоу было игрой о стыке двух эпох, попытка в ироничном ключе показать недостатки 70-х. Генеральный секретарь Национальной Ассоциации Преподавателей Крис Китс объявила, что нападки Ханта на любого в пределах его досягаемости повлечет волну гомофобных выпадов и третирование в школах.
И пока поклонники ломают головы на загадками телесериала: действительно ли Тайлер путешествовал во времен, тайным значением сочетания Хайд2612 и является ли Девочка из телевизора символом Смерти, я как и миллионы других британских женщин задаюсь одним единственным вопросом: какого черта все думают, что главный герой сериала - Тайлер, если психологический портрет, заключение эксперта и старый добрый инстинкт кричат, что на экране существовал один единственный мужчина и это был ДиСиАй Джин Хант.
Изначально телесериал задумывался как типичное «мужское» кино: полное виски, сигар и ароматов одеколона, рева Форда Кортины и небрежного отношения с женщинами под песни Сантаны. Создатель сериала Метью Грэхам прямо заявил о мужской направленности темы шоу:
«Мы хотели показать парней, которые безнаказанно дерутся на улице. Парней, которые могут носить оружие без оглядки на разрешения и спец. допуски, которые могут свободно гнать по улицам втопив педаль газа в пол.»
Но в тот момент когда ДиСиАй Хант вошел и швырнул Тайлера о шкаф и прорычал: «Я Джин Хант. Твой начальник. Сейчас 1973 год. Начался обед и я ем суп», женская аудитория пропала.
Теоретически, так не должно было быть. Хант – воплощение мужчины 70х и мы должны были бы радоваться, что этот вид вымер. Он носит майки, волосы выглядят так будто его стригли в темноте. Он бегает по тропинкам в оранжевых облегающих плавках и его пресс скорее наводит на размышления о пивной вечеринке, чем о кубиках. Он не признает презумпцию невиновности и считает нормальным заявится на свинг-вечеринку с проституткой, которую только что арестовал. Он расист, грубиян, гомофоб и называет единственную женщину-детектива в своем отделе – Классные Трусики (и искренне считает это комплиментом).
Вообще-то если разбирать Ханта и смотреть на него под таким углом, то он отвратителен. И это вынуждает меня стыдиться того, что втайне я мечтаю быть второй миссис Джин Хант (первую, кстати, на экране так никто и не видел). И на самом деле я вовсе не хочу жить в 1973 году, где подозреваемых арестовывают только потому что они ирландцы, полиция избивает заключенных и отпускает расистские шутки наливаясь виски, где по телевизору весь день либо образовательный канал, либо ТВ-заставка. Я счастлива в своем 2007 году с мужчиной, который готовит ужин на вечеринку, пока я сижу рядом с бокалом (О боже, может быть я вовсе не влюблена в Джина Ханта, а сама Джин Хант??)
Но факт остается фактом: Джин Хант – это мой тайный порок. И я знаю огромное количество женщин, которые со мной согласны.
- Я знаю почему, - вздыхает один мой знакомый метросексуал, который был воспитан в эпоху равноправия полов и сексуальная привлекательность Ханта его расстраивает. – Женщины падки на все эти вещи в духе Сильвии Плат:
"…Любая женщина ляжет с Фашистом:
Сапогом по лицу, сердце из стали .
И зверство в чертах бело-чистых…"
Пришлось ему заметить, что Хант за цитирование стихов, особенно Плат, непременно назвал бы его недоделанным ноющим сопливым поддерживающим МЮ французским пидором. А еще что на самом деле он не прав. Хант воплощает собой триумфальное возращение мужчины старой закалки. Он должен был показать нам, что плохого было в 1973 году, а вместо этого напомнил о недостатках 2007 и мы любим его за это.
Разумеется, самый очевидный ответ отчего так послучилось – Хант заставляет нас смеяться. Но на самом деле женщины любят его за то, что он не мерзавец (во всяком случае, по отношению к своей команде). В мире коротких отношений, недолгосрочных трудовых контрактов и неуверенности в завтрашнем дне Хант с его бессмертной преданностью своему отряду (даже при том, что он постоянно их третирует) заставляет нас тосковать о времени, когда мы выбирали работу (и коллег) раз и навсегда.
И хотя он был бы в шоке, если бы услышал про себя такое, но на самом деле он гораздо более надежен, чем большиство женщин. Вы никогда не застанете его в постели с девушкой его друга. (Хотя, я сама подозреваю, что настоящая история любви в этом сериале вовсе не та, что была между Тайлером и Энни Картрайт, а между Тайлером и Хантом. И не важно как часто Хант кричал: «Отвали, педик»)
И еще, в мире где мы постоянно анализируем, что человек сказал и что он имел ввиду, четкая манера Ханта выражаться не оставляет поля для сомнений («Не двигаться, вы окружены вооруженными ублюдками»). Он отбрасывает политкорректное лепетание Тайлера, как бессмыслицу, чтобы назвать вещи своими именами (Тайлер: «Я считаю, мы должны изучить возможность того, что это преступление на почве ненависти», Хант: «Что? А что, есть убийства на почве «Ты мне очень-очень нравишься?»)
А как можно не испытывать симпатию к мужчине, которому наплевать как он выглядит? Который настолько отличается от нашего помешанного на имидже времени, где политики и полицийские часами размышляют о том какого цвета им выбрать костюм и стоит ли им слегка оживить цвет волос? Хант же на обвинение, что он «грузный старый прокуренный практически спившийся гомофоб с комлексом превосходства и нездоровым пунктиком на мужской дружбе» он парирует: «Ты говоришь так, будто это плохо».
Ну и, наконец, наша любовь к Джину Ханту во многом результат смешанных чувств, которая всякая женщина «чуть за 30» испытывает по поводу своей жизни. Нам не нужно было бороться с предрассудками и мужским шовинизмом, с которым столкивалась Энни Картрайт. У нас есть право выбора – и в этом наша проблема. С тех пор как мы получили это право мы стали ответственны за свою жизнь, за тот результат который мы имеем. И мы пришли к тому, что теперь постоянно беспокоимся все ли мы делаем верно? Правильно ли выбрали профессию? Живем ли в нужном городе? Выходить нам замуж или нет? Иметь детей или нет?
Жизнь была бы настолько проще, если бы Джин Хан орал на нас, чтобы мы нашли ему рубашку, или перестали ныть, что пистолет не идет к платью. Тогда бы не было никаких волнений о том, что мы делаем. Никаких терзаний, идешь и делаешь, как тебе сказали. Возможно, именно в этом заключается секрет нашей любви к Джину Ханту. Дело не в том, что он мужчина старой закалки, а в том как на это смотрим мы. Поэтому мы с тревогой ждем, каким будет Джин в 80х, куда его закинет сиквел Жизни на Марсе, да и в любом другом времени. Вы согласны, Классные трусики?
Оригинал тут: www.telegraph.co.uk/portal/main.jhtml;jsessioni...
Статья
Это статья годичной давности, написанная еще до выхода Ашес2Ашес.
Посвящена она Джину. Здесь нет интервью Гленистера, просто мнение конктретной британской журналистки почему женщины любят Джина Ханта.
Филипп Глинестер изобразил мужчину образца 70-х благодаря которому мы можем почувствовать не только насколько лучше наша жизнь в 2007, но… и как много мы потеряли.
читать дальше
Оригинал тут: www.telegraph.co.uk/portal/main.jhtml;jsessioni...
Посвящена она Джину. Здесь нет интервью Гленистера, просто мнение конктретной британской журналистки почему женщины любят Джина Ханта.
Филипп Глинестер изобразил мужчину образца 70-х благодаря которому мы можем почувствовать не только насколько лучше наша жизнь в 2007, но… и как много мы потеряли.
читать дальше
Оригинал тут: www.telegraph.co.uk/portal/main.jhtml;jsessioni...